Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О защите прав потребителей страховых услуг Печать
01 Сентября 2016
      В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072) у потребителей страховых услуг возникло право воспользоваться, так называемым периодом охлаждения, когда можно отказаться от услуги по добровольному страхованию.
      Страховые компании теперь обязаны указывать в договоре страхования условия о возможности возврата уплаченной страховой премии, если клиент отказывается от купленной услуги.
      ВАЖНО, чтобы в этот период не произошли события, имеющие признаки страхового случая, иначе расторгнуть договор на дополнительную услугу потребитель будет не вправе.
      Период охлаждения (раздумий) должен длиться не менее 5 рабочих дней с момента заключения договора, но страховые компании вправе увеличивать этот срок по собственному усмотрению.
      Если застрахованное лицо обратится в установленный период с письменным отказом от услуги, страховщик обязан будет вернуть ему всю сумму премии в течение 10 рабочих дней.
      Если же обращение поступит позже, страховой компании придется возвратить уплаченную страховую премию частично. Она сможет "удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования", подчеркивается в соответствующем указании ЦБ РФ.
      В каком виде потребителю возвращается страховая премия - наличными деньгами или в безналичном порядке - финансовый мегарегулятор не уточняет. По этому вопросу сторонам предоставляется возможность договариться самостоятельно.
      Период охлаждения распространяется на договоры о предоставлении потребителям следующих услуг:
   - страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
   - страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
   - страхование от несчастных случаев и болезней; медицинское страхование (за исключением случаев, когда полис ДМС необходим физическому лицу для осуществления трудовой или профессиональной деятельности);
   - страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
   - страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств; страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
   - страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
   - страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
   - страхование финансовых рисков;
   - комбинированное страхование.