Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
Информация о тематике проведения Всемирного дня прав потребителей Печать

15 марта, ежегодно, отмечается Всемирный день прав потребителя, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций (первьтй раз дата отмечалась в 1983 году).

Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей". Этот закон закрепил потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих организаций или организаций, оказывающих услуги. Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 году. С момента вступления Российской Федерации в Международную организацию потребителей Consumer International в 1996 году празднику было положено официальное начало.

В 2018 году Всемирный день прав потребителей пройдёт под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Развитие сети интернет, мобильной связи и других цифровых технологий привело к появлению новых возможностей и проблем для миллионов потребителей во всем мире.

Многим потребителям удобно пользоваться современными цифровыми

технологиями, которые используются при оказании различных возмездных услуг и дистанционной торговле, оплате услуг ЖКХ, связи, страхования и др., но остаются вопросы о том, как улучшить качество и безопасность услуг онлайн-сервисов.

Необходимо, чтобы потребители обладали неснижаемыми правами, независимо от того, как приобретаются товары и услуги - офлайн или при покупках в сети «Интернет».

Особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение чёткой информации о том, кто именно несёт ответственность в каждой точке системы поставки товара, и, в дальнейшем, в течение всего срока использования.

Проконсультироваться по данному вопросу можно в общественных приемных и по телефонам горячей линии.

Консультации оказываются не только по тематике Всемирного дня прав потребителей, но и по другим вопросам.