Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Центр гигиены и эпидемиологии
Для предпринимателей
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  _ /
 
Как правильно учиться в школе, чтобы сохранить здоровье. Требования к режиму образовательного процесса. Печать
    С началом нового учебного года у школьников изменяется режим жизнедеятельности - вместо летнего отдыха дети вовлекаются в образовательный процесс.
      Для сохранения здоровья школьников в этот сложный период, обеспечения правильного режима учебы и отдыха, предусмотрены гигиенические требования к режиму образовательного процесса, включающего расписание обязательных уроков, расписание факультативных занятий, расписание продолжительности перемен между уроками и сменами, с которыми должны быть знакомы и родители учеников.
      Так, учащимся 1-х классов разрешается учиться только 5 дней в неделю, не более 4-х уроков в день и только 1 день 5 уроков за счет урока физкультуры. При этом не должно производиться балльное оценивание знаний и выдаваться домашние задания.
      Кроме того, имеются дополнительные требования к режиму обучения первоклассников:
      - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока по 45 минут каждый);
      - рекомендовано организовывать в середине учебного дня динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут;
      - предусматриваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
      В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, а также выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано только в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.
      Образовательная недельная нагрузка должна быть распределена в течение учебной недели, так, чтобы объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составлял (в академических часах): для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
      Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
      Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных за-нятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, должна быть: при шестидневной учебной неделе - во 2-4-х классах - 26 часов; в 5-х классах - 32 часа, в 6-х классах - 33 часа, в 7-х классах - 35 часов, в 8-9-х классах - 36 часов, в 10-11-х классах - 37 часов. При пятидневной учебной неделе количество часов уменьшается на 3 часа соответственно.
      Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
      Расписание уроков должно быть составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия должны планироваться на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
      Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
      Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя.
      Школьникам со 2-ого по 11-ый класс каждый день выдаются домашние задания, к которым также установлены гигиенические требования. Так, объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
      И, конечно, все школьники ежедневно носят в своих портфелях учебники, тетради, письменные принадлежности и многое другое. Рекомендованный вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей должен составлять: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - не более 2 кг, - 5 - 6-х - не более 2,5 кг, 7 - 8-х -не более 3,5 кг, 9 - 11-х - не более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся, рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один -для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй -для приготовления домашних заданий.
 
Ростовской области
Уровень гамма            фона
 
Прием обращений граждан