Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
PDF Печать
14 Декабря 2020

«Рекомендации потребителям при покупке парфюмерной продукции»

 Требования к обороту парфюмерной продукции устанавливаются ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». 

 Перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС парфюмерно-косметическая [продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям указанного технического регламента ТС. Продукция, соответствующая требованиям технического регламента ТС и црошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.

 Согласно ТР ТС 009/2011 на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей).
 К основной информации можно отнести:
наименование продукции; 
страна происхождения, наименование и адрес изготовителя;
объем продукции;
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
срок годности;
номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
список ингредиентов;
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

 Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
 
 Информация о сертификате или декларации соответствия должна содержаться в товарно-сопроводительной документации на товар, которая должна быть представлена продавцом потребителю по его требованию.

 Сам процесс продажи парфюмерно-косметической регламентируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.

 Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

 При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

 Обращаем внимание, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, поэтому очень важно сразу сделать правильный выбор.

 Возврат и обмен парфюмерной продукции возможен только в случае обнаружения недостатков в товаре, в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».