Об обращениях граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за 2021 год
За 2021 год в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области поступило более 15,6 тыс. обращений граждан и организаций, из них более 14,5 тыс. в письменном виде. Чаще всего в адрес Управления Роспотребнадзора по Ростовской области обращались по вопросам защиты прав потребителей - 63,6 %, обращений по тематике санитарного законодательства - 36,3 %.
Обращения по защите прав потребителей содержат жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли (19,4%), нарушения при реализации продовольственных товаров (6,4%), нарушения прав при выполнении работ и оказании услуг (16,9%), нарушения в деятельности на финансовом рынке (4,8%), нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ (11,8%). Также граждане обращались в адрес Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по вопросам бытового обслуживания населения (5,8%), услуг связи (3,2%), транспортным (0,9%), туристским и гостиничным услугам (1,1%) услугам, риэлтерской деятельности (0,2%), долевого строительства жилья (0,3%).
В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения 8,1 % обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 9,0 % обращений затрагивают вопросы содержания территорий городских и сельских поселений, 1,1 % обращений - вопросы качества и безопасности пищевых продуктов. Граждане также обращались по вопросам использования источников физических факторов (2,1%), качества питьевой воды и питьевого водоснабжения (1,2%), условиям воспитания и обучения (1,1%), а также по иным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.
За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан юридические, должностные и физические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 1 млн. 138 тыс. рублей.
Выдано 650 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. |