Итоги работы Консультационных центров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» по защите прав потребителей
В рамках системы информирования и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей, Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в 2021 году проконсультировано 2843 потребителя.
В 2021 году в 2 раза увеличилась потребность получения консультаций с использованием электронных средств связи, что связано с напряженной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, а также переходом работы с потребителями в ОНЛАЙН- формат.
По секторам потребительского рынка структура консультаций выглядит следующим образом:
- купли-продажи непродовольственных товаров – 40,49% (1151 консультация);
- общие вопросы применения законодательства в сфере защиты прав потребителей – 8,79% (250 консультаций);
- услуги ЖКХ – 6,33% (180 консультаций);
- услуг связи – 2,81% (80 консультаций);
- бытовых услуг - 1,76% (50 консультаций);
- туристских услуг – 1,09% (31 консультаций);
- финансовых услуг - 0,88% (25 консультаций);
- медицинских услуг - 0,49% (14 консультаций);
- иные вопросы по защите прав потребителей - 37,36% (1062 консультаций).
Консультационным центром и пунктами оказывалась и иная правовая помощь для потребителей. Так, в 2021 году подготовлено 106 проектов исковых заявлений, а также 217 проектов досудебных претензий.
В целях недопущения снижения эффективности и достигнутого гарантированного уровня защищенности потребителей Ростовской области, ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» при информировании и консультировании потребителей активно использовалась памятка Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях" и иные информационно-методические ведомственные материалы в данном контексте. |