Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
15 Марта 2022

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Ростовской области и его территориальные отделы в 2021 году поступило 11345 обращений граждан с информацией о нарушении их прав, что на 9 % меньше, чем в 2020 году (12431 обращение).

Наибольшее число обращений поступило на нарушения в сфере розничной торговли, в том числе дистанционным способом, в сфере оказания услуг ЖКХ, финансовых, платных медицинских, транспортных и иных услуг.

Одним из важных направлений деятельности является защита прав и охраняемых законом интересов потребителей в досудебном порядке.

В 2021 году специалистами Управления проконсультировано 6799 граждан. Потребителям оказана помощь в написании 396 претензий и 124 исковых заявлений в суд.

Одновременно Управление уделяет особое внимание защите прав потребителей и в судебном порядке. В 2021 году Управлением подано 109 исковых заявления в пользу потребителей, в том числе: 89 в защиту неопределенного круга потребителей; 13 в защиту конкретных потребителей; 5 о прекращении деятельности хозяйствующих субъектов – за неоднократное (2 и более раза в течении года) нарушение прав потребителей, 2 исковых заявления в защиту прав и интересов группы потребителей.

В настоящее время судами по направленным Управлением исковым заявлениям в защиту нарушенных прав потребителей, удовлетворено 70 исков, в том числе 1 о ликвидации юридического лица, оказывающего бытовые услуги (изготовление и установка металлопластиковых конструкций), а также 1 в защиту прав и интересов группы потребителей по факту оказания услуг населению по поставке питьевой воды не соответствующей обязательным требованиям.

Одновременно, специалистами Управления дано 83 заключения в судах по делам о нарушении прав потребителей. Из числа рассмотренных дел, судами вынесено 47 решений в пользу потребителей. Остальные находятся на стадии рассмотрения.

В 2021 году сумма возмещенного имущественного ущерба потребителям как в досудебном, так и в судебном порядке составила более 47 млн. руб.

Следует отметить, что наиболее часто потребители обращаются в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области по вопросам нарушения их прав при продаже товаров дистанционным способом.

Напоминаем, что порядок продажи товаров дистанционным способом регламентирован ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и п.п. 12-27 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае неудовлетворения требований, потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области напоминает о том, что в рамках празднования Всемирного дня прав потребителей, Управлением с 14.03.2022г. по 30.03.2022г. организована работа «горячей линии» по телефонам: 8 (863) 282-82-64, моб. тел. 8-928-169-96-18 с 9-00 до 17-00 (кроме субботы и воскресенья), где потребители могут получить консультацию по вопросам защиты своих прав и законных интересов.

В круглосуточном режиме, без выходных дней, по вопросам прав потребителей, работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. Звонки бесплатные из любого населенного пункта страны.

Граждане также могут подать письменное заявление через официальный сайт www.61.rospotrebnadzor.ru или по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 18-я линия, 7а, каб. 21.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить и в режиме прямой видеосвязи через МФЦ с помощью персонального компьютера либо мобильного устройства (имеющих видеокамеру и микрофон), используя онлайн площадку «Правовая помощь онлайн». Получить и записаться на консультацию в режиме видеосвязи можно как через ближайшее МФЦ, так и самостоятельно на сайте helponline.donland.ru. Онлайн-консультирование осуществляется еженедельно по понедельникам, средам и пятницам с 10:00 до 13:00.