Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
24 Мая 2023

О жалобах потребителей на необоснованное начисление платы за коммунальные услуги

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области (далее по тексту - Управление), в связи с поступающими жалобами потребителей на неправильное начисление платы за коммунальные услуги, разъясняет следующее.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Указанные Правила не отнесены к предмету надзора (контроля) органов Роспотребнадзора. Государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В Ростовской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Ростовской области.

В связи с чем, в случае неправильного начисления платы за коммунальные услуги, неправомерного приостановления оказания коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и иных нарушениях требований Правил № 354 и нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, потребителям следует обращаться в указанный государственный орган.

Вместе с этим в случае если по результатам рассмотрения обращения потребителя Государственной жилищной инспекцией РО будут установлены факты неправильного начисления платы собственнику жилого помещения, потребитель может обратиться в Управление для получения правовой помощи в подготовке претензии исполнителю или искового заявления в суд. Обратиться можно как лично по адресу Управления: г. Ростов-на-Дону, ул. 18-я линия, 7а, так и дистанционно посредством почтовой связи или через сайт Управления http://www.61 .rospotrebnadzor.ru/

Обращаем внимание, что получить консультацию и подать заявление на оказание правовой помощи Управления можно и в режиме онлайн. Запись на консультацию в режиме видеосвязи осуществляется сотрудниками МФЦ при предъявлении паспорта, не менее чем за сутки до даты консультирования или самим потребителем по ссылке helponline.donland.ru самостоятельно.