Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Организация деятельности /
 
23 Декабря 2016

О реализации принципов риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области продолжается целенаправленная работа, направленная на снижение административной нагрузки на бизнес, в том числе при организации и проведении мероприятий по контролю.

На протяжении ряда последних лет сохраняется выраженная тенденция уменьшения общего количества проведенных проверок. Так, количество плановых проверок в 2015 году снизилось по сравнению с 2008 годом на 59,1%, количество внеплановых проверок – на 50,1%.

С 2015 года в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области начато внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, что позволило выделить приоритеты и сконцентрировать усилия на проверке объектов с высоким потенциальным риском причинения вреда здоровью человека.

На основании сведений регионального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вынесены решения об отнесении объектов государственного санитарно-эпидемиологического надзора к категориям риска:

- категории чрезвычайно высокого риска – 0,8% объектов;

- категории высокого риска – 5,8% объектов;

- категории значительного риска – 13,7% объектов;

- категории среднего риска – 23,6% объектов;

- категории умеренного риска – 33,6% объектов;

- категории низкого риска – 22,5% объектов.

В сформированном с учетом риск-ориентированного подхода плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год более 40,0% составляют объекты чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

При этом, количество запланированных на 2017 год плановых проверок (1765) на 33,1% меньше, чем в 2015 году.

Введение «надзорных каникул» с 2016 года повлияло на структуру плана по видам деятельности: больше половины планируемых надзорных мероприятий (61,1%) – это проверки хозяйствующих субъектов в сфере образования, 18,4% – проверки ЮЛ и ИП в сфере здравоохранения, 8,0% – коммунальные и социальные объекты, 4,6% – промышленные предприятия. Остальные сферы деятельности (общепит, торговля продуктами питания, сельхозпроизводители, деятельность в сфере транспорта, туризма, недвижимости, банковская деятельность) составляют 0,9% - 3,0%.

Удельный вес проверок субъектов малого предпринимательства в плане на 2017 год составляет 18,1%, (на 44,0% ниже, чем в плане на 2015 год).

В большинстве случаев это проверки объектов, деятельность которых входит в перечень видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009г. № 944 (оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, образовательная деятельность). Кроме этого, в план включено 18 проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в отношении которых в течение последних 3 лет было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности (ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008).

В соответствии с требованиями действующего законодательства утвержденный план проверок на 2017 год будет размещен на сайтах Генеральной прокуратуры и Управления Роспотребнадзора по Ростовской области до 31 декабря 2017 года.