Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  _ /
 
05 Июля 2017

Итоги риск-ориентированного надзора за 1-е полугодие 2017

На протяжении ряда последних лет сохраняется тенденция к снижению количества плановых проверок: в 2010 году проведено 4084 плановых проверки, в 2013 году – 3156, в 2016 году – 1575.

Реализация риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности позволила внедрить новые методические подходы к планированию контрольно-надзорных мероприятий и сконцентрировать усилия на проверках объектов предпринимательской деятельности с высоким потенциальным риском причинения вреда жизни и здоровью человека.

При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год в план были включены только приоритетные субъекты и объекты надзора с учетом их отнесения к категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806. Объекты надзора низкой категории риска в плане отсутствуют.

Структура плана проверок на 2017 год по видам деятельности представлена следующим образом:

- деятельность в сфере образования – 61,1%;

- деятельность в сфере здравоохранения – 18,4%;

- деятельность в сфере предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг – 7,9%;

- деятельность промышленных предприятий – 4,5%;

- деятельность в сфере туризма, недвижимости, страхования, банковская деятельность, деятельность в сфере торговли непродовольственной группы товаров) – 3,0%;

- остальные сферы деятельности (общепит, торговля продуктами питания, сельхозпроизводители, деятельность в сфере транспорта) от 0,9% до 1,2%.

Удельный вес проверок субъектов малого предпринимательства в плане на 2017 год составил 18,1%, что на уровне плана на 2016 год и на 44,4% ниже, чем в плане на 2015 год. Это проверки объектов, деятельность которых входит в перечень видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 (деятельность в области здравоохранения, образования, социальной сфере). Кроме этого, в план на 2017 год включено 18 проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в отношении которых в течение последних 3 лет, предшествующих году планирования, было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

За 1-ое полугодие 2017 года Управлением проведено3388 проверок, в том числе 883 плановых и 2505 внеплановых. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество проверок снизилось – на 12,0% (3851 проверка).

Количество проведенных внеплановых проверок за 1-ое полугодие 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года в целом уменьшилось на 17,9% (с 3052 проверок до 2505). При этом, уменьшилось количество проверок, проводимых на основании заявлений о нарушении прав потребителей (со 772 до 149) и проверок, проводимых на основании заявлений (обращений) заявителей о возникновении угрозы причинения и причинения вреда жизни, здоровью граждан (с 29 до 21), а также проверок по контролю исполнения предписания об устранении нарушений (с 1457 до

В 1-ом полугодии 2017 года из общего числа вынесенных постановлений о назначении административного наказания, в 320 случаях была назначена такая мера наказания как предупреждение. Это связано, прежде всего, с изменениями в КоАП РФ, устанавливающими особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. По результатам рассмотрения административных дел Управлением внесено хозяйствующим субъектам 2565 представлений, что составило 62,0 % от числа вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.

По подведомственности в суды для принятия решения было передано 705 дел об административных правонарушениях, в том числе 128 дел для решения вопроса об административном приостановлении деятельности. По 68 административным делам судом принято решение о назначении наказания в виде приостановлении деятельности.