Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Центр гигиены и эпидемиологии
Для предпринимателей
ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
09 Августа 2017

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги 1 полугодия 2017

В Управление Роспотребнадзора по Ростовской области (далее – Управление) в 1 полугодии 2017 года поступило 3259 обращений по вопросам защиты прав потребителей.

При этом ежегодно сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 1111 обращений.

В сфере услуг основной объем обращений приходится: жилищно-коммунальные услуги (460 обращений), финансовые услуги (308 обращений), услуги связи (306 обращений), на некачественное бытовое обслуживание населения (274 обращения); медицинские услуги (115 обращений).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В большинстве случаев заявителям были даны необходимые разъяснения действующего законодательства Российской Федерации, часть обращений направлена по подведомственности в другой государственный орган для рассмотрения и принятия мер, также часть письменных обращений послужили поводом к проведению внеплановых мероприятий по надзору.

В первом полугодии 2017г. было возбуждено 261 административных дел за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

По итогам рассмотрения дел на данный момент вынесено 179 постановлений о наложении административных взысканий, в том числе штрафа на общую сумму 1549,0 тыс./руб.

Учитывая важность судебной защиты потребительских прав граждан, Управление продолжает работу по совершенствованию и активизации судебной защиты прав потребителей.

В связи с этим, Управление обращает внимание потребителей, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме. Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.

Подводя итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по Ростовской области следует отметить, что в первом полугодии 2017 года в суды области было подано 49 исковых заявлений в защиту прав потребителей. На данный момент общее число удовлетворенных судом исков составило 31. Реализация Управлением полномочий по защите прав потребителей продолжается, в штатном режиме проводится мониторинг реализации хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) для потребителей региона.

Кроме того, одним из приоритетных направлений деятельности Управления сегодня является обеспечение для граждан максимальной доступности информации в сфере потребительского законодательства – с целью в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

В этой связи обращаем внимание, что в настоящее время все большей актуальностью у потребителей и хозяйствующих субъектов пользуется официальный интернет ресурс Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Государственная информационная система в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).

Данный ресурс содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами, ответы на которые также размещаются в ГИС ЗПП.

Обращаем внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».