Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Публичные обсуждения /
 
13 Октября 2017

Обобщенные итоги рассмотрения специальных анкет по итогам проведения публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Ростовской области за 3 квартал 2017 года

 

В рамках публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Ростовской области за 3 квартал 2017 было проведено анкетирование среди хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятии.

 

Вопрос: Что должно быть размещено в уголке для потребителей?

 

Ответ: В действующем законодательстве нет понятия «Уголок для потребителей». Вместе с этим, в случае если хозяйствующим субъектом осуществляется продажа продовольственных и непродовольственных товаров, до сведения потребителей должны быть доведены наглядным и доступным образом Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55).

 

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

 

Вопрос: Какая информация должна доводиться до сведения потребителей при оказании бытовых услуг населению?

 

Ответ: В соответствии с п. 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025), исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

 

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: вышеуказанные Правила; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

 

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

 

Вопрос: Кем должна быть утверждена книга отзывов и предложений?

 

Какие основные требования к ее оформлению?

 

Ответ: Действующим законодательством не предусмотрены требования к оформлению (утверждению) книги отзывов и предложений. Книга отзывов и предложений должна быть предъявлена потребителю по его требованию.

 

Вопрос: Изменились ли требования к работе детских оздоровительных учреждений?

 

Ответ: Да, изменились. С 10.08.2017г. в соответствии Федеральным законом от 29.07.2017г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» необходимо наличие санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления. Внесены соответствующие изменения в санитарные правила по всем типов организаций отдыха и оздоровления детей:

 

- СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей;

 

- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

 

- СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа";

 

- СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков".

 

Вопрос: Куда обращаться если водители маршрутных рейсовых автобусов курят и разговаривают по телефону во время движения?

 

Ответ: В Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южное УГАДН Ространснадзора), Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону и руководству АТП, в котором работает водитель.

 

Вопрос: Какая ответственность за осуществление деятельности микробиологической лаборатории пищевого производства без наличия соответствующей лицензии?

 

Ответ: За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно». Протокол рассматривается в судебном порядке.

 

Вопрос: Как часто сотрудникам занятым во вредных условиях труда необходимо проходить профмедосмотр?

 

Ответ: Периодичность прохождения профмедосмотров определяется приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011 и зависит от степени вредного воздействия на работающего, факторов производственной среды и трудового процесса.

 

Вопрос: В какой срок лечебному учреждению, проводящему профмедосмотр необходимо представить в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области заключительный акт?

 

Ответ: В течение 5 рабочих дней со дня подписания акта в одном экземпляре с сопроводительным письмом на имя руководителя Управления.