Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Центр гигиены и эпидемиологии
Для предпринимателей
ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
PDF Печать
09 Ноября 2017

9 ноября – Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Целью Всемирного дня качества является повышение значения качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

В 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области на систематической основе проводятся мероприятия, направленные на выявление продукции не соответствующей установленным требованиям. Так, по результатам плановых и внеплановых мероприятий по надзору возбуждено 682 дела об административных правонарушениях. По факту нахождения в обороте продовольственных и непродовольственных товаров не соответствующих требованиям технических регламентов наложены административные штрафы на сумму более 17 млн. рублей.

Специалистами Управления проведены исследования 16313 проб пищевой и 189 непищевой продукции, из них не отвечали требованиям нормативной и технической документации почти 4%. При выявлении некачественной продукции меры принимаются не только в отношении продавца, но и производителей и поставщиков.

В адрес производителей и поставщиков вынесены предписания о разработке программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, о принятии мер по недопущению оборота некачественной продукции.

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» (далее - ГИР ЗПП). ГИР ЗПП содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и иная информация необходимая потребителям для защиты своих прав.

В модуле «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП потребители могут оставлять вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей. Потребитель в данной ситуации получает консультацию в режиме онлайн.

Также потребители в модуле «Результаты проверок» ГИР ЗПП могут ознакомиться с результатами плановых и внеплановых проверок Управления Роспотребнадзора по Ростовской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» ГИР ЗПП отображается информация о выявленных фактах реализации продукции не соответствующей техническим регламентам, о мерах принятых Управлением в отношении такой продукции, продавца, производителя (поставщика).

Одновременно, в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области в отделе защиты прав потребителей по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 31, установлен «Информационный киоск» (терминал) с актуальной информацией для потребителей по финансовым услугам. С помощью данного киоска любой желающий имеет возможность ознакомиться с информационными материалами, посвященными ключевым вопросам защиты прав потребителей при заключении договоров на оказание финансовых услуг: «Банки: вклады и кредиты», «Страхование», «Банковская карта» и др. Потребитель может, как прочитать информационный материал, так и посмотреть порядок заключения договоров на оказание финансовых услуг с помощью видео. Кроме того организована работа горячей линии Роспотребнадзора (телефон 8 800 100 29 26) по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг.

Управлением в 2017 году в защиту неопределенного круга потребителей подано 71 исковое заявление, из них 22 исковых заявления в сфере розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров. На данный момент рассмотрено и удовлетворено 47 исков.