Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Центр гигиены и эпидемиологии
Для предпринимателей
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Публичные обсуждения /
 
19 Октября 2018

Обобщенные итоги рассмотрения специальных анкет по итогам проведения публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Ростовской области за 3 квартал 2018 года

В рамках публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Ростовской области за 3 квартал 2018 было проведено анкетирование среди хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятии.

Вопрос 1: Должны ли проходить гигиеническое обучение и аттестацию работники лечебно-профилактических организаций?

Ответ: Гигиеническое обучение и аттестацию должны проходить работники ЛПО, связанные с питанием (раздаточные, буфеты, пищеблоки), коммунально-бытовым обслуживанием больных (прачечные, парикмахерские). Медицинские работники ЛПО гигиеническое обучение и аттестацию не проходят.

Вопрос 2: С какой периодичностью необходимо проводить контроль качества стерилизации изделий медицинского назначения?

Ответ: Контроль качества стерилизации изделий медицинского назначения проводится ответственными лицами в рамках производственного контроля. Кратность проведения контроля устанавливается программой производственного контроля, утвержденной руководителем ЛПО. Рекомендуемая кратность – не реже 1 раза в 6 месяцев.

Вопрос 3: С каких поверхностей должны проводиться смывы для паразитологических исследований с целью контроля качества проведения дезинфекции?

Ответ: Смывы для паразитологических исследований должны браться с поверхностей в пищеблоках, раздаточных, в кабинетах инфекционных заболеваний, в клинико-диагностических лабораториях, в палатах, туалетных комнатах.

Вопрос 4: В Ростовской области довольно часто проводятся массовые мероприятия, например соревнования, слеты, съезды фестивали, в случае участия предприятия общественного питания, необходимо ли проводить какие-то особые организационные мероприятия?

Ответ: В соответствии п. 8.1, 8.2, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ В НИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ» при организации питания участников массовых общественных мероприятий должно быть предусмотрено достаточное количество посуды. При оказании организацией общественного питания кейтеринговых услуг (приготовление блюд и доставка их по месту заказа, подогрев блюд, сервировка стола, уборка посуды, помещений и территории, осуществляемые обслуживающим выездным персоналом) количество столовой посуды и столовых приборов комплектуется в соответствии с количеством порций для однократного применения. Запас чистых фужеров и чашек рассчитывается на 2 - 3-кратный прием напитков посетителями. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) организациям общественного питания рекомендуется согласовывать ассортимент реализуемых блюд с органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту размещения организации общественного питания.

Кроме того, в период проведения массовых общественных мероприятий организациям общественного питания, участвующим в организации питания, рекомендуется обеспечить дополнительный контроль за качеством и безопасностью приготовленных блюд. Для контроля приготовленных блюд отбираются суточные пробы.

Вопрос 5: Предполагаю открыть небольшой торговый павильон по продаже пищевых продуктов, какие требования предъявляются?

Ответ: В соответствии с «Правилами представления уведомлений о начале предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 584 от 16.07.2009 необходимо подать уведомление о начале предпринимательской деятельности по фактическому адресу осуществления деятельности в Роспотребнадзор. А также деятельность в торговых павильонах регламентирована разделом 9 СП 2.3.6.1066-01 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, в том числе реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается. Хранение тары на прилегающей территории не допускается. Все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук. Допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации. При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.

Продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает:

а) содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте;

б) прием и реализацию пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность;

в) контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.).

Продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца.

Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции.

Вопрос 6: Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных школ планируют работу в период осенних, весенних каникул. При продолжительности оздоровительной смены всего 5 рабочих дней какие документы должны быть?

Ответ: В соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» учредителю оздоровительного учреждения не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения необходимо в органы Роспотребнадзора предоставить следующие документы: санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательное учреждение, на базе которого организовано оздоровительное учреждение; копия приказа об организации оздоровительного учреждения; утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников; личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу; примерное меню; режим дня; списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной питьевой воды; результаты исследования лабораторно-инструментального контроля воды плавательного бассейна, при наличии бассейна в образовательном учреждении; программу производственного контроля за качеством и безопасностью приготовляемых блюд.

Вопрос 7: У работников пищеблока в личных медицинских книжках имеются отметки о вирусологическом обследовании за 2017 год. Каков срок их действия?

Ответ: В соответствии с СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций» однократное лабораторное обследование с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии для отдельных категорий сотрудников оздоровительных организациях для детей, включая работников пищеблока, проводится перед началом оздоровительного сезона (также при поступлении на работу в течение оздоровительного сезона).

Вопрос 8: При поездке организованной группы детей железнодорожным транспортом нужно ли организовывать горячее питание?

Ответ: Организация питания детей является обязательным требованием. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 4 часов в дневное время суток. При нахождении в пути свыше суток организуется полноценное горячее питание (супы, гарниры, мясные или рыбные блюда) в вагонах-ресторанах пассажирских поездов или по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах. При нахождении в пути следования менее суток организация питания детей осуществляется с учетом примерного перечня продуктов питания в соответствии с СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».

Вопрос 9: Какова минимальная продолжительность смены в детских оздоровительных учреждениях?

Ответ: Минимальная продолжительность смен в оздоровительных организациях определяется в соответствии с санитарными правилами по каждому типу учреждений.

Продолжительность смен в детском оздоровительном лагере составляет: санаторной смены - не менее 24 дней, для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур; оздоровительной смены - не менее 21 дня, для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур. Возможна организация коротких смен (20 и менее дней) для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы рекомендуется на срок не менее 7 дней (СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»)

В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей продолжительность смены определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной - не менее 5 рабочих дней (СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»).

В лагерях труда и отдыха продолжительность смены не должна превышать 24 календарных дней (СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»).

Действие СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» распространяется на палаточные лагеря с продолжительностью работы от 7 дней.