Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Публичные обсуждения /
 
22 Февраля 2019

Обобщенные итоги рассмотрения специальных анкет по итогам проведения публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Ростовской области за 4 квартал 2018 года

В рамках публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Ростовской области за 4 квартал 2018 было проведено анкетирование среди хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятии.

Вопрос 1: Согласно каким документам, требуется подача медико-санитарной декларации при заходе в порт теплохода, выполняющему международный рейс?

Ответ: В ходе осуществления санитарно-карантинного контроля за прибывающими (убывающими) транспортными средствами проводится анализ сведений, представленных в морской медико-санитарной декларации. Необходимость предоставления морской медико-санитарной декларации закреплена как в международном, таки российском законодательстве:

1. Международные медико-санитарные правила (ММСП 2005г.);

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010г. №299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»;

3. Постановление Правительства России от 29.06.2011 №500 «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;

4. СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

Вопрос 2: Обязательно ли составлять примерное меню в школах и согласовывать его с Роспотребнадзором?

Ответ: Требование о разработке примерного меню и согласования его с органами Роспотребнадзора регламентируются санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". Согласно указанному нормативному документу примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа Роспотребнадзора.

Наряду с основным питанием, возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Ассортимент дополнительного питания также утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом Росоптребнадзора.

Вопрос 3: Какие требования предъявляются к реализации продуктов в школьной столовой через аппараты для автоматической торговли?

Ответ: Санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" установлен рекомендуемый ассортимент продукции для дополнительного питания детей, который включает: питьевую воду, витаминизированные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты (стерилизованные) и другие нескоропортящиеся продукты и напитки. Продукты должны быть в потребительской упаковке, храниться при соблюдении условий хранения, имеются ограничения по объему реализуемых соков, напитков, бутилированной питьевой воды.

Аппараты автоматической торговли пищевыми продуктами не должны размещаться в проходах и уменьшать полезную площадь рекреаций, холлов, коридоров.

Образовательная организация в случае принятия решения об установке торговых автоматов обязана учесть мнения родителей, законных представителей детей; обязана предусмотреть (в договоре) обязательства обслуживающей их организации по проведению еженедельной санитарной обработки внутренних поверхностей автоматов, контролю соблюдения сроков годности реализуемых продуктов и режиму заправки, а также контролю документов о качестве и безопасности продукции