Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
25 Января 2020

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?

Несовпадение цен на ценниках с указанными в кассовом чеке часто становится причиной конфликтов между покупателем и продавцом.

В соответствии с действующим законодательством, продавец (исполнитель) обязан своевременно в наглядной и доступной форме предоставить необходимую и полную информацию о цене товара (услуги).

Согласно ч. 1 ст. 500 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. В случае выявления несоответствия цен на ценниках и чеках, Управление Роспотребнадзора по Ростовской области рекомендует совершить следующие действия:

• Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте). Данное действие потребуется для использования в качестве доказательства, в случае возникновения спора с продавцом (исполнителем).

• Предъявите письменную претензию продавцу (исполнителю). Вы вправе предъявить требование как о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником в рамках ст. 1102 ГК РФ, так и в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

• В случае отказа продавца (исполнителя) в удовлетворении заявленных требований, покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В порядке ч.3 ст. 17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Одновременно напоминаем, что каждый потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за получением консультативной помощи по телефону 282 82 64 или по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66.