О защите прав потребителей непродовольственных товаров |
19 Декабря 2016 |
Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Согласно проекту к основным задачам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации в числе прочего относится: предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции; гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров; противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных; стандартизация и унификация процедур учета движения товаров. В целях информационного обеспечения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) предусматривается создание соответствующей федеральной государственной информационной системы, посредством которой будет обеспечиваться в числе прочего формирование и ведение реестров КиЗ, уполномоченных эмитентов КиЗ, участников оборота товаров, добровольных систем маркировки товаров КиЗ, формирование и ведения перечня товарных позиций участников оборота товаров, осуществляющих выпуск товаров в оборот. Проектом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров КиЗ. В частности, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению в числе прочего: федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оператора информационной системы маркировки товаров КиЗ; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров КиЗ; порядка функционирования информационной системы маркировки товаров КиЗ; состава информации, содержащейся в указанной информационной системе, предоставляемой участникам оборота товаров, эмитентам, органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), иным органам и организациям; состава общедоступной информации, а также порядка ведения официального сайта; правил формирования и реквизитов обязательной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке; порядка ведения реестров. Кроме того, проектом, в частности, устанавливаются: виды и типы КиЗ, порядок их изготовления и условия применения; требования к контрольному (идентификационному) знаку; состав документированной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, и способы ее предоставления; порядок осуществления добровольной либо обязательной маркировки товаров КиЗ; порядок включения сведений о юридическом лице или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, внесения изменений в сведения реестра участников оборота товаров и исключения сведений об участнике оборота товаров из реестра; обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров КиЗ и направлению сведений в информационную систему маркировки; порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров КиЗ. Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года. |