Печать
21 Декабря 2021

Рекомендации при покупке ювелирных украшений

В преддверии Новогодних праздников Управление Роспотребнадзора по Ростовской области напоминает потребителям, на что обратить внимание при выборе ювелирных изделий.

Ежегодно, с приближением праздничных дней вопрос приобретения ювелирных украшений в качестве подарка становится актуальным. Однако к приобретению дорогостоящих подарков необходимо подходить с особой осторожностью.

Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней содержатся в разделе II Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года № 2463.

Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства). Изделий из серебра российского производства допускается продажа без оттиска государственного пробирного клейма.

Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.

Ювелирные украшения, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели, общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящихся к драгоценным камням, а также цены изделия.

При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней - соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень.

По требованию потребителя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с применением средств измерений, находящихся в исправном состоянии.

На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных украшений, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара.

При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных украшений, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.

В случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (например, расходы на проведения независимой экспертизы качества товара и т.п.).

В случаях, когда установленный на ювелирное изделие гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки выявились по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель имеет право предъявить продавцу требования о возврате или замене изделия, если докажет, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В настоящее время на территории Ростовской области можно получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в режиме прямой видеосвязи через МФЦ с помощью персонального компьютера либо мобильного устройства (имеющих видеокамеру и микрофон), используя онлайн площадку «Правовая помощь онлайн». Получить и записаться на консультацию в режиме видеосвязи можно как через ближайшее МФЦ, так и самостоятельно на сайте helponline.donland.ru. Онлайн-консультирование осуществляется еженедельно по понедельникам, средам и пятницам с 10:00 до 13:00.