Печать
11 Февраля 2022

Рекомендации потребителям при приобретении товаров к 14 февраля

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обращает внимание потребителей на правила выбора парфюмерно-косметических и ювелирных изделий.

Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: парфюмерно-косметические товары; ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, растения, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.

Соответственно, если приобретенное ювелирное изделие или парфюмерно-косметическое изделие просто не понравится одариваемому, вернуть или обменять такой товар будет нельзя.

Однако данное правило относится только к товарам надлежащего качества, если в товаре обнаружится недостаток, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Чтобы подарки были безопасными, качественными, и оставили только приятные впечатления, следует при выборе подарков руководствоваться следующей информацией.

Покупка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.

Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на её территорию, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий Российского производства). Допускается продажа ювелирных изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма. Продажа ограненных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящимся к драгоценным камням, а также цены изделия.

При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней - соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень. На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий дистанционным способом продажи товара.

При дистанционным способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, а также потребительская упаковка.

Приобретение парфюмерно-косметических товаров.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Парфюмерно-косметическая продукция - должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Каждая единица парфюмерно-косметической продукции должна содержать информацию о наименовании, названии (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначении парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; наименовании изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); стране происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименовании и месте нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; номинальном количестве (объем или масса) продукции в потребительской таре за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвете и/или тоне (для декоративной косметики и окрашивающих средств); сроке годности; описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; и другие.

Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка средствами идентификации духов и туалетной воды, одеколоны. Потребитель отсканировав код такого товара может получить информацию о товаре в национальной системе цифровой маркировки Честный знак.

При приобретении подарков дистанционным способом (в интернет –магазинах, на площадках агрегаторов и т.п.), следует знать, что Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

При дистанционном способе продажи товара продавец также должен предоставлять потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Следует воздержаться от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю указанную информацию.

Особо обращаем внимание потребителей о возможных последствиях приобретения товаров у физических лиц, не имеющих статус индивидуального предпринимателя или юридического лица, размещающих свои объявления в социальных сетях (например в Контакте, Instagram, и др.). В случае покупке товаров у таких лиц и возникновении в дальнейшем каких-либо проблем с качеством или доставкой товара будет сложнее защитить свои права, так как Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношения, возникающие при продаже товаров между гражданами – физическими лицами - не регулируются.

Споры между гражданами рассматриваются судами с учетом общих норм гражданского права.

Кроме того, заказывая товары в социальных сетях без предоставления кассовых чеков или других документов, подтверждающих факт оплаты, полных данных о лице, его адресе (месте нахождения), в случае невыполнения таким лицом своих обязательств, потребитель рискует остаться без денег и без товара.