Печать
19 Ноября 2018

Об итогах проведения «горячей линии» и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга

Специалистами Управлений Роспотребнадзора по Ростовской области с 5 по 19 ноября 2018г. проведены консультации населения по вопросам правил оказания транспортных услуг. За указанный период времени специалистами Управления по обозначенной тематике было проконсультировано 24 потребителя по телефонам «горячей линии», даны ответы на 3 письменных обращения и оказана одна консультация при личном приеме.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам касающимся перевозок в междугородном сообщении, регулярных перевозок пассажиров общественным городским транспортом, 6 обращений граждан поступило по вопросам защиты прав потребителей при пользовании такси. Обратившимся гражданам была оказана консультативная помощь, а также, в необходимых случаях и при наличии оснований, оказана помощь в подготовке претензий к перевозчикам и проектов исковых заявлений.

По вопросам, связанным с оказанием услуг каршеринга, обратился только один гражданин, что, по-видимому, обусловлено относительной новизной и небольшой распространенностью данного рода услуг.

Каршеринг – это новая услуга для российских городов. Каршеринг представляет собой своеобразный вид краткосрочной аренды транспортного средства у профильной организации, как правило, с поминутной тарификацией.

Так как считается, что такой вид аренды дешевле такси и удобнее общественного транспорта, возможно, в ближайшем времени, каршеринг станет более востребован и распространен в России.

Правоотношения, возникающие между заказчиками-потребителями и исполнителями в ходе оказания услуг каршеринга, регулируются нормами гражданского законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, и соответственно могут являться предметом государственного надзора в случае нарушения организациями, представляющими описанные услуги, обязательных требований.