Печать
16 Августа 2019

О проведении видео-уроков по финансовой грамотности для учащихся общеобразовательных учреждений Целинского, Пролетарского районов

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Пролетарском районах среди учащихся 9 классов проведены видео-уроки на тему «Чем электронный кошелек отличается от кожаного» и «Как защитить свои деньги от мошенников» с применением слайдов и презентации. Общее число учеников, принявших участие в открытом уроке 86 человек.

Контроль над расходами и доходами является базовым навыком общей финансовой культуры. Дети не видят, как родители работают, но зато видят, что деньги выдает специальный аппарат (банкомат), если туда вставить «волшебную карточку». А ещё можно приложить эту «волшебную карточку» к терминалу в магазине — и купить всё, что захочешь или зайти на сайт интернет - магазина и спокойно произвести там покупку, но как это делается и благодаря чему не все дети знают и понимают.

Первое, что хотелось бы отметить, проведя данные видео-уроки, — деньги у детей есть и именно подростки 15 лет всё больше пользуются различными финансовыми сервисами: платежными терминалами и электронными кошельками. Это объясняется просто: у этой группы детей больше наличных денег нежели у детей более младшего возраста, которыми они могут распоряжаться, а также больше вариантов — на что потратить карманные деньги. Некоторые учащиеся уже имеют свои собственные банковские карты. Конечно же данные карты оформлены на родителей, но пользуются ими учащиеся. Большая часть детей, имеют электронные кошельки, в основном это дети играющие в различные компьютерные игры онлайн.

Владение банковской картой дает свои преимущества как детям, так и родителям:

Ребенок:

осваивает навыки использования современного платежного средства;

чувствует себя более самостоятельным, что очень нравится детям;

может пользоваться деньгами без опасения, что они могут быть потеряны или отобраны старшими детьми, как, например, наличные;

получает первые навыки накопления денег, когда собирает сбережения на приобретение какой-нибудь вещи, не расходуя выделенные ему средства.

Родители:

могут быстро переслать своему ребенку требующуюся ему сумму денег (например, во время поездки в детский лагерь, на экскурсию и т.д.);

имеют возможность выставлять разные лимиты расходования денег (дневной, недельный, месячный и т. д.), прививая ребенку навыки равномерного расходования личных финансов и их планирования.

могут контролировать финансовые траты ребенка.

На уроках дети познакомились с платежными системами в интернете, рассмотрели основные преимущества и недостатки электронных денег, что дает возможность им обеспечить более грамотный и выгодный подход к их использованию, получили информацию о защите своих электронных средств.

В заключении хотелось бы отметить, что использование детьми банковской карты – это правильный путь в развитии навыков обращения детей с деньгами.