Печать
06 Февраля 2020

О нарушении магазином Связной прав потребителей по навязыванию дополнительных услуг и товаров при продаже телефона

altРанее, Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области сообщалось о фактах навязывая магазином Связной дополнительных товаров и услуг без согласия потребителя (ссылка).

Напоминаем, при продаже сотовых телефонов, магазин Связной одновременно включал в стоимость покупки товары и услуги, которые потребителем не заказывались (например: защитное стекло «Luxcase» 599 руб., услуга защиты экрана «на 6 месяцев» 1067 руб, сервисная услуга по наклейке пленки/стекла 349 руб., услуга на скидку 1 руб.), что приводило к значительному увеличению стоимости покупки.

О том, что оплачен не только телефон, но и иные товары и услуги, которые не заказывались, потребитель узнавал только после оплаты товара, при детальном изучении чека.

Учитывая, что навязывание дополнительных услуг и товаров без согласия потребителя могло коснуться многих жителей Ростовской области, Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области было принято решение о подаче искового заявления в суд в защиту неопределенного круга потребителей.

08.10.2019г. Батайским районным судом Ростовской области, исковые требования Управления удовлетворены в полном объеме, действия магазина Связной по обусловливанию (навязыванию) приобретения одних товаров обязательным приобретением иных товаров и услуг, включению в договор условий ущемляющих права потребителей, совершению обмана при заключении договора купли-продажи, не доведению до сведения потребителей наглядным и доступным образом информации о стоимости товаров признаны противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Судом отмечено, что действия магазина Связной повлекли нарушения прав неопределенного круга потребителей, который невозможно индивидуализировать (определить). Признание действий противоправными в отношении всех потребителей, которым реализовывался товар при обусловливании обязательным приобретением других товаров и услуг, согласие на приобретение которых не давалось, позволит обеспечить максимально полную защиту и восстановление нарушенных прав потребителей (ссылка).

Уважаемые потребители!

В случае, если Ваши права были нарушены при продаже товара в сети магазинов«Связной» Вам навязали дополнительные услуги или товары, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за консультационной и иной правовой помощью в отдел защиты прав потребителей Управления по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66 или по телефону: 282 82 64, или через официальный сайт www.61.rospotrebnadzor.ru, или по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 18-я линия, 7а, каб. 21.